Глава белорусской студии Wargaming стал миллиардером

Ранги миллиардеров видеоигровой индустрии пополнились.

Как сообщает Bloomberg, Виктор Кислый — основатель и глава ныне кипрской компании Wargaming, известной по World of Tanks, оценивается в $1 миллиард, а его бизнес стоит $1,5 млрд.

quibbll.com-glava-belorusskoj-studii-wargaming-stal-milliarderom-1

Игра World of Tanks (главный продукт Wargaming.net) распространяется абсолютно бесплатно, что позволило нарастить пользовательскую базу до 150 млн человек во всем мире. Однако без учетной записи-премиум продвижение в карьере будет мучительно медленным. Стоимость подписки – 550 руб. в месяц и это далеко не предел. Например, тяжелая модификация легендарного Т-34 обойдется уже в 3128 руб.

Мощные танки и быстрая прокачка — основной источник доходов Wargaming.net

Виктор Кислый вместе с отцом контролирует 64% компании, зарегистрированной на Кипре. 38.5% акций — у Виктора, 25.5% — у его отца. В компании занято 4 тыс. сотрудников на четырех континентах.

Выручка за 2015 г. составила $590 млн. У Виктора Кислого двойное гражданство (Белоруссии и Кипра). На острове он весьма известен: в 2012 г. миллиардер вместе с такими видными фигурами, как Уилбур Росс, Дэниэл Лэб и Виктор Вексельберг, принимал участие в экстренной рекапитализации киприотских банков. Теперь Wargaming.net, помимо бесчисленных дивизионов виртуальных боевых машин, контролирует вполне реальные 17% Hellenic Bank (второй крупнейший банк Кипра).

 

Виктор Кислый, глава Wargaming.net

Виктор Кислый, глава Wargaming.net

Виктор отказался давать комментарии на эту тему, однако издание отмечает, что Виктор живет очень скромно по меркам некоторых миллиардеров, и не будет давать оценку состоянию, которое заработал в качестве главы компании. Среди других миллиардеров игровой индустрии можно вспомнить Маркуса Перссона и Гейба Ньюэлла.

Игра World of Tanks вошла в книгу рекордов Гиннесса по количеству игроков, одновременно присутствующих на одном сервере: свыше 190 тыс. Из 150 млн пользователей только треть приходится на СНГ и Европу, то есть у WoT есть множество поклонников и в Америке, и в Австралии, и даже в Японии.

Однако благодаря огромной армии преданных фанатов из Азии эльфы, тролли, орки и прочие существа из мира фэнтези все же одерживают победу над танками на виртуальных полях сражений. За 2015 г. World of Tanks принесла Wargaming.net $446 млн, а League of Legends за тот же срок собрала в 4 раза больше: $1,628 млрд. Лучников, варваров, магов и прочих бойцов League of Legends контролирует китайская компания Tencent. World of Warcraft, лишившаяся короны самой прибыльной онлайн-игры, за год принесла Activision Blizzard $814 млн и обошла белорусские танки почти в 2 раза.

 

Сравнительный график заработка онлайн игр за 2015 год

Сравнительный график заработка онлайн игр за 2015 год

Так называемые «бесплатные» игры – весьма интересный феномен с точки зрения психологии.Новинки для ПК стоят порядка 2 тыс. руб., для консолей – порядка 4 тыс. руб. Это часто останавливает покупателя, и он решает попробовать «бесплатные» виртуальные развлечения. Те, кого затянуло особенно сильно, тратят на внутриигровые предметы десятки тысяч рублей.

По оценкам SuperData, глобальная выручка от «бесплатных» игр в прошлом году составила $16,5 млрд. К 2017 г. показатель должен вырасти до $18 млрд.

Рука об руку с такими играми идет электронный спорт: по той же World of Tanks или League of Legends регулярно проводятся многоступенчатые турниры с внушительными призовыми фондами. Этим видом бизнеса заинтересовались весьма серьезные бизнесмены, не привыкшие играться в игрушки. Джефф Безос (Amazon.com) купил за $970 млн Twitch.tv – сервис видеостриминга любых игровых сессий, от любительских до чемпионатов. Алишер Усманов вложил $100 млн в Virtus.pro – крупнейшую компанию электронного спорта в России.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.